krasota.uz
RSS
Добавить статью Добавить статью
Добавить статьюРеклама на сайте
Народ поможет Народ поможет
Контакты Контакты
Style.uz

Мастер-класс от Георгия Малкова: «Продюсерское кино: формула успеха»

1 октября 2012 года, в институте культуры и искусств города Ташкента, в рамках кинофорума «Золотой гепард», состоялся мастер-класс от выдающегося российского продюсера – Георгия Малкова. Несмотря на свой достаточно молодой возраст, он является одним из успешных и востребованный кинопродюсеров России. Посетить Ташкент он приехал с одной очень актуальной целью – поделиться формулой успеха продюсерского кино.
 
 
Георгий Малков российский кинопродюсер исключительно комедийного жанра. Он является  создателем таких фильмов как: «Беременный», «Любовь в большом городе» (все серии), «Няньки», «Тот еще Карлесон». Он занимается продюсированием исключительно полнометражного прокатного кино, поэтому основной его целью является то, чтобы фильм в конечном итоге успешно прошел в прокате.
 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖАНРА
 
Для продюсирования в первую очередь необходимо определить ту аудиторию, на которую вы работаете. Если вы делаете кино для телевидения, то должны рассчитывать на более взрослую аудиторию, и создавать фильмы интересные им, к примеру, по мотивам исторических событий, советского периода, военного периода. Если вы делаете кино для проката, то эти темы уже теряют свою актуальность, потому что там, в основном присутствует молодежь, которая ожидает совсем других историй, сюжетов. Главным ориентиром для взрослых является комедия времен советского союза, для молодых – это уже американская комедия типа «Мальчишник в Вегасе». Собственно, ориентиры разные, поэтому необходимо понимать на кого нужно равняться.
 
Очень важно осознавать то, кем и чем интересуется молодежь. Определив свою аудиторию, гораздо проще не совершать ошибок. Проблемы больших российских фильмов, которые делались игнорируя интересы аудитории, доказали свою несостоятельность. Единственным критерием оценки для продюсера является  то, пришли ли на фильм зрители, собрал ли он кассу или нет.
 
Если подробно говорить о том, какие правила помогают сделать успешным проект, то в первую очередь необходимо соблюдать жанр, будь то комедия, мелодрама, боевик или фантастика.
 
Для рынков, не имеющих защиты от голливудского контекста, единственным полем, на котором можно состязаться является фильм, который можно делать ментальным в плане национальных особенностей.
 
Большинство зрителей приходят в кинотеатры, чтобы развлечься, и единственный на 100 % совпадающий здесь жанр – это комедия. В чем прелесть комедий для кинотеатров? Смех - это такая эмоция, которую хочется пережить в каком-то окружении. Комедия - это тот жанр, который, несмотря на отсутствие спецэффектов все равно нравится большей части публики. Сопереживание общих эмоций – это то, ради чего люди ходят в кино. Комедия бывает разной: романтической, семейной, молодежной, соответственно нужно пробовать себя в разных жанрах.
 
 
ИДЕЯ И СЦЕНАРИЙ
После того как мы определились с жанром, вторая очень важная составляющая – это идея и сценарий. Порой бывает очень сложно найти человека с готовой идеей для кино, то есть сценариста, так как основным показателем для него является телевидение. Там идет большое производство, сценарист всегда получает работу на ТВ, поэтому он так или иначе заряжен на написание телевизионных сериалов. Продюсерам, приходится «выдергивать» этих людей из мира телевидения и немного переформатировать, потому что механизмы, работающие на кино и для телевизионных сериалов - достаточно разные. Если продюсер телевизионного фильма думает о том, как бы удлинить его, чтобы получилось не 6 серий, а 8, то в нашем случае, мы всегда пытаемся ужать кино. Во-первых,  все кинотеатры не любят длинное кино, такое позволяется только мировым блокбастерам, ведь там все понимают, что все случится (имеются в виду кассовые сборы). Поэтому, в любом случае, для нас важно, чтобы история была в формате полутора часов и повествовать ее нужно ярко, не отвлекаясь на какие-то детали, на которое нам бы, безусловно, хотелось бы обратить внимание, но не всегда есть такая возможность. Если говорить о сценарии, все то, что мы снимаем, инициируется нами же. То есть идея исходит от нас, а далее мы находим подходящих авторов. Так как мы уже имеем опыт сотрудничества с разными авторами, то уже знаем, у кого получится та или иная тематика лучше всего. Мы даем эту идею в разработку, а дальше, соответственно, после некоторых итераций, получаем сценарий. Не всегда это получается с одним автором. Когда приходит первый вариант сценария, мы вносим корректировки, появляется второй вариант. Ну, а если делать третий вариант с одним и тем же автором - это практически бесполезно, так как  сценаристы считают, что они с первого раза создают идеальный материал, и их уже переламывать тяжело. Поэтому часто бывает, что начинает работу над сценарием один человек, а заканчивает другой. Так как продюсеры несут ответственность за те деньги, которые тратятся на кино, они всегда говорят о том, что последнее слово по поводу сценария за нами, и все к этому относятся с пониманием. Это не вызывает вопросов, так как те мотивы, которыми руководствуются продюсеры, абсолютно не субъективны. Мы предлагаем сценаристам ознакомиться с фрагментом монтажа, который вызывает дискуссии, делаем так называемый тест-просмотр, который и является определяющим.
 
 
БЮДЖЕТ
Следующий этап – это формирование бюджета, что является главной составляющей успеха любого местного кинофильма на рынке России, Украины или Узбекистана. Бюджет должен быть выдержанным, то есть таким, который позволит при самой худшей ситуации не оказаться в минусе. В нашем случае, мы держим для себя некую планку в 1,5 миллионов долларов, которые получаем за счет телевизионных продаж, двд-продаж, интернет продаж – все это в совокупности дает нам основание рассчитывать, что этот проект не окажется убыточным. Важно для продюсера - не впасть в эйфорию. Когда начинаются съемки, люди видят красивый материал, и у режиссера появляется масса идей в виде увеличения бюджета, приглашения дорогих актеров. Всего этого делать нельзя, то есть бюджет, который был определен на стадии подготовки, он должен быть выдержан до самого конца. Продюсер обязан консервативно подходить к оценке потенциала своего фильма. Проблема кино определяется не только проблемой фильма, но еще и тем, что вы выходите на дате, где есть конкурентное окружение, что в первый уикенд вы можете выйти в пятерку конкурентного окружения – одни слабеют, но на второй неделе проката появляются более сильные конкуренты. Проблема заключена в коротком периоде проката для российского кино. Время, в течение которого, кинотеатры готовы держать фильм в более или менее рабочем формате, то есть в большом количестве сеансов и какого-то количества копий – это всего лишь 2 недели, после чего, для того, чтобы кино осталось, оно должно показать какие-то чудесные результаты, но таких фильмов бывает редко. В нашем случае это был фильм «Тот еще Карлесон», который даже находясь в стадии развития начал увеличивать сеансы, так как пошло очень много семей на это кино и была ситуация, когда прокат длился почти 4 недели.  В общем, бюджет - это та конституция, которую нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах. То есть мы не можем отказаться от того, что режиссер вдруг не успел снять какие-то сцены, и приходится возвращаться к сценарию, понимая, что из оставшегося материала может быть сейчас что-то и пригодится. Как бы мы ни оптимизировали процесс, все равно факт остается фактом, на монтаже более 15% материала вырезается. Даже если стараться не снимать что-то лишнее, все равно эти 15% и 20% или даже 30% вырезается. Поэтому понимая, что всегда есть этот запас, мы оказываемся в ситуации некоторых переработок, возвращаемся в сценарии и смотрим, что осталось сделать, пытаемся подумать, склеить кино и понять, что здесь что-то лишнее, чтобы не выходить за рамки бюджета. Вы должны очень четко понимать, что 1 доллар лишний, вложенный в фильм в стадии производства, должен окупиться как минимум в два раза, потому что половину из денег оставляет себе кинотеатр.
 
 
РЕЖИССЕР
Режиссер, кроме того, что он должен все понимать про кино, он еще обязан быть лидером на площадке. Он должен иметь хорошую коммуникацию с группой и заводить всех своей энергией, ему должно нравиться то, что он делает. Если пришел режиссер, который делает вам одолжение - это не ваш вариант, так как дальше он не будет разделять с вами то, чем занимается. Есть еще одна очень важная составляющая, которая делает режиссера твоим союзником – это его личная материальная заинтересованность в результатах проката. Для того, чтобы сделать его своим союзником, режиссеру нужно давать помимо фиксированного гонорара еще некий процент от сбора фильма, после того как он окупит все вои расходы, связанные с производством.  Это работает. Режиссер становится на площадке и мини-продюсером, когда понимает, что какие-то вещи действительно можно не снять, потому что они являются необязательными, не усиливающими смысловую нагрузку картины.
 
СОСТАВ АКТЕРОВ
Не менее важным для успешного проката кино является  состав актеров. Очень важно получить резонанс, придумав актерам необычный образ. К примеру, в фильме «Любовь в большом городе 2», мы убедили Филиппа Киркорова побриться на лысо, что вызвало у зрителя любопытство. Для классического понимания кинопроизводства кажется, что все это не про кино, но это оно и есть. Только сейчас кино все больше воспринимается как способ развлечения людей. С этим можно спорить, этим можно быть недовольным, но это факт. Актёры – это те лица, через которые вы будете пытаться объяснить зрителям, почему кино должно быть им интересно. Соответственно, после того как мы определились и договорились с теми актерами, которых хотим видеть в роли главных действующих лиц, дальше нужно понять, как лучше их подать, как сделать тот постер, который в том многообразии информационной рекламы в обращении к зрителю(покупателю) он будет интересен.
 
 
ТРЕЙЛЕР
Простая четкая коммуникация, которая сразу должна быть понятна ситуации, что это комедия, что в ней есть 2 главных героя, и яркое название – это то, что дает вам шанс быть замеченным во всем многообразии обращений к вашим потенциальным зрителям.
 
Вторая составляющая – это трейлер. Обычно принято считать, что в нем показывается все лучшее. Иногда продюсеры пытаются продать в трейлере один жанр, а в кино оказывается другой, все эти уловки в итоге не работают. Зрителя обмануть нельзя.  Нужно помнить о том, что реклама работает на 4 дня проката, когда пришли первые зрители. Лучше в трейлере оставить зрителю чуть-чуть  возможности внутри фильма получить еще какие-то удивления, чтобы в итоге фильм получился для них больше приятной неожиданностью, чем они были бы настроены на одно в трейлере, а получили бы совсем другое кино.
 
 
 
ВЫВОД
Еще одним немаловажным критерием успешного кино принято считать поиск правильной даты для своего кино в 52 неделях в году, к примеру, новогодние даты, каникулы, 8 марта.
 
 
Подытожив тему можно сделать вывод, что на всех вышеперечисленных этапах по созданию успешного кино, все решения должны приниматься только продюсером и то, как монтируется трейлер тоже. 
 
 
Обзор: Малика Торабаева
Фотограф: Эльзара Мустафаева
Метки: Мастер-класс, Георгий Малков
Опубликовано: 15 сентября 2014, 09:41


Добавить в свой: Одноклассники


Последние статьи данного раздела
Последние комментарии
Гузал, мафтункор, сохибжамол булиш учун 1001 маслахат (давоми)
Dima
Salom qalesla Saqol chiqarish xaqida maslahat kerak
Обзор магазина Swarovski Crystallized
Samira
Здравствуйте ещё существует этот магазин
3 рецепта красоты из роз
Динара Салихова
Здравствуйте, Яна. Это наше упущение, но мы имели в виду не только покупные букеты, но и те, что ...
3 рецепта красоты из роз
Яна
Сейчас в розах столько химии, ведь они поступают к нам из заграницы как бы "опьяненные" консерван...
Обзор дома косметологии «Burda» (обновленное)
Дарья
Здравствуйте Линара,скажите пожалуйста сколько стоит обучение на косметолога на данный момент?
БУЙ УСТИРИШ
Shoxruh
Yowim 17da b6yim 165sm bo'y o'stirish haqida maslahat berila
Гузал, мафтункор, сохибжамол булиш учун 1001 маслахат (давоми)
дилрабо
йок бизлар хар доим тугри маслахат берамиз
Гузал, мафтункор, сохибжамол булиш учун 1001 маслахат
Timur
Йигитларга хам фойдаси борми?
Гузал, мафтункор, сохибжамол булиш учун 1001 маслахат (давоми)
Timur
Сизлар берайоткан маслахатларни зарари йокми ?
Гузал, мафтункор, сохибжамол булиш учун 1001 маслахат (давоми)
дилрабо
мени кузим битаси кичик яна битаси катта кичик кузларимни ковоклари осилган шу кузларимга маслаха...

Krasota.uz находится
в зоне Tas-IX
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка
Опрос
На что именно из приведенного ниже списка вы бы хотели получить скидку в 50%?

Фото месяца
Случайное фото
Консультации
Консультирует Виктория Анисимова: врач-диетолог, специалист в области лечебного и профилактического питания
Консультирует фитнес-инструктор Рахимова Зарина
Консультирует косметолог-визажист Баратьянц Екатерина Рудольфовна
Народ поможет
нужна гадалка
добрый день! Мне срочно необходима гадалка, которая очищает, отливает и все прочее. Есть ли у кого кто на примете? Только те, кто реально помогает. Тут годика полтора назад говорили про девуш...
Помогите найти человека в Ташкенте
Здравствуйте, пожалуйста, помогите найти Антонова Бориса Николаевича, 55 года рождения. Или кого-нибудь из Антоновых. Почти 30 лет назад они жили в Ташкенте на ул. Московской (или Новомосковской)и ...
официальный брак или никах?
Привет всем, есть такой душещипательный вопрос.. я живу с парнем узбеком больше полугода.. недавно пошли в мечеть - прочитали никах, но -- все было похоже на какой-то фарс -- имам привел свид...
Материалы присылайте на адрес: info@krasota.uz
Сайт зарегистрирован в Узбекском Агентстве
по Печати и Информации
Свидетельство №0415 от 16.07.2007

Интернет-ресурс «Info Xizmati» Brand.uz
О проекте  |  Реклама на сайте  |  Правила пользования  |  О редакции  |  Положение для читателей сайта
Сайты сети Brand.uz
Все о материнстве   Сайт для настоящих мужчин        
Сообщество гурманов   
© 2002—2017. Krasota.uz — электронный женский журнал.
При использовании авторских материалов активная ссылка на сайт обязательна!
На удачу!