Проект «365» от Галереи «Человеческая О!дежда» подошел к своему логическому завершению

Опубликовано:: 12 декабря 2011, 16:56
Раздел: Мода

 
Сегодня наступил завершающий день проекта «365» — целый год жизни шарфа с набоечным рисунком, который побывал практически во всех континентах, кроме Африки.
 
 
 
На протяжении всего проекта были уместны всевозможные позитивные комментарии, горячие споры, жаркие дискуссии, конструктивная критика. В проекте «365» приняло участие немало молодых и зрелых лиц, встречались люди с грустным и веселым взглядом, а также было услышано множество интересных историй. Набоечный шарф с замысловатым набоечным рисунком смог объединить всех.
 
 
Все это лишний раз помогло доказать, что при огромном энтузиазме и поддержке друзей, даже при нулевом бюджетном балансе можно создать восхитительный проект. Особую благодарность организаторы проекта «365» выражают тем фотографам, которые согласились безвозмездно сделать замечательные художественные снимки — это Азиза Кариева, Тимур Карпов, Есения Курбатова.
 
 
Многие участники присылали свои фотографии из Праги, Парижа, Москвы, Лондона и других городов мира. Все те, кто в течение года покупали набоечные шарфы, вместе с ними обретали кусочек любви и тепла, который был вложен мастерами во время их изготовления. Массовая покупка шарфов помогла внести огромный вклад в развитие набойки в Узбекистане. Как сообщает Камола Атажанова, одна из организаторов, дальнейшее развитие проекта будет более масштабным и глобальным.
 
 
Галерея «Человеческая О!дежда» с большой радостью представляла на всеобщее обозрение свой проект «365». Каждый день на протяжении всего года выкладывались look с нашумевшим бестселлером — набоечным шарфом, который был в продаже в магазине Human House.
 
 
Как известно, набойка — это один из старейших видов прикладного (национального) искусства Узбекистана. Наглядным подтверждением тому является фрагмент набивной ткани, который был обнаружен в гробнице жены Амира Тимура (Тамерлан) - Биби Ханым (14 в.).
 
 
На хлопчатобумажную ткань — матуц, пропитанную раствором танина, с помощью деревянных штампов (колибов), вручную наносится специальный декор. Мастера, который выстругивает резьбу орнамента на колибе именуют колибкор, а того, кто непосредственно переносит узор   с колиба на ткань называют циттар.
 
 
Сами деревянные штампы изготавливаются из выдержанной породы дерева груши, ореха и тополя, которые обязательно проваривают некоторое время в бараньем жиру.
 
 
Черный цвет набивного декора достигается благодаря процессу чернения изделия в смеси из растолченного плода – мози. Ткань матуц окрашивается только натуральными красителями, обычно красным (руян) или голубым (индиго), добываемыми из ореха, граната, тутовника и луковой шелухи.
 
 
Культура художественного оформления изделия опирается на многовековые традиции национального искусства Узбекистана. Основной мотив набоечного орнамента относит нас к миру флоры, доказательством тому служат изображения «анор гуль» — цветка граната, «тол барги» — листочка ивы, «кызыл гуль» — розы, «шох» — ветки.
 
 
При изготовлении этого изделия не эксплуатируется детский труд. Набоечные шарфы можно приобрести в галерее «Человеческая О!дежда». Стоимость шарфа составляет  40 000 сум.
 
Данная статья была подготовлена по материалам идейного вдохновителя проекта «365» — Камолы Атажановой.



Эта статья опубликована на сайте Krasota.uz (www.krasota.uz)
URL этой статьи: http://krasota.uz/moda/5706