krasota.uz Enterojermina 3
RSS
Добавить статью Добавить статью
Добавить статьюРеклама на сайте
Народ поможет Народ поможет
Контакты Контакты
Персона

Бренд-менеджер торговой марки Dewell о специфике продвижения на рынке нового товара

 

IMG_0344

Примерно с тех самых пор, как человечество узнало о множестве так называемых болезней «грязных рук», стали активно развиваться сферы бизнеса, которые были связаны с гигиеной и дезинфекцией. Каждому известно золотое правило: «чистые руки – залог здоровья», прививаемое с детства заботливыми взрослыми, но учитывая ритм жизни современного человека, мыть руки удается не везде и не всегда, а порой оказывается и этого недостаточно. Поэтому по всему миру приобретают популярность всевозможные санитайзеры — кожные антисептики. И если еще два года назад, в Узбекистане об их существовании и применении знали немногие, в начале 2012 года на рынке страны появился первый отечественный производитель антисептических гелей. И сегодня Юлия Сухова, бренд-менеджер компании National Investments, делится с Коммерсант.Уз нюансами бизнеса на чистоте испецификой продвижения нового для рынка товара.

Коммерсант.Уз: У Вас не было возможности изучить практику отечественных производителей в этой сфере, как появилась сама идея, и опыт каких стран Вы брали за основу?

Юлия Сухова: Работа над проектом была начата в 2009 году, а идея производства антисептических средств в Узбекистане, появилась значительно раньше. Мы рассмотрели опыт многих передовых стран, прежде всего США, где подобная продукция уже давно существует на рынке и успела стать популярной, как среди простых потребителей, так и в различных медицинских, образовательных учреждениях, в сфере общепита и т.п. И мы решили привить культуру потребления этого продукта и в нашей стране.

Коммерсант.Уз: Каким образом вы оценивали потенциал рынка?

Юлия Сухова: Мы изучили рынок, и на тот момент, практически ни в одной торговой точке не были представлены антисептические гели для рук. Прежде чем запустить этот проект, мы завезли антисептические гели для рук зарубежного производителя в двух форматах, осуществили дистрибуцию в аптечной сети и наблюдали за динамикой вторичных продаж. Нам было важно отследить, насколько быстро такой товар без рекламной поддержки и других маркетинговых приемов, может быть раскуплен конечным потребителям. Нельзя сказать, что потребитель вел себя активно, но в течение года вся завезенная продукции была реализована. И что было важно для нас – у нас появились данные по ее продажам, поведению покупателя, улучшению качества продукции и представление о том, как лучше воплотить наш проект. Все это нашло свое отражение в стратегическом бизнес-плане.. Как результат в 2012 году, на рынке Узбекистана появились антисептические гели для рук под торговой маркой «dewell».

IMG_0338

Коммерсант.Уз: На сегодняшний день в линейке два вида продукта, Вы выводили их на рынок одновременно или поэтапно?

Юлия Сухова: Линейка изначально была представлена двумя видами продуктов – антисептическими гелями для рук и жидким мылом с антибактериальным эффектом. С начала запуска проекта мы работали согласно нашему бизнес-плану над расширением ассортимента уже имеющейся в портфеле продукции.

Коммерсант.Уз: Расширение ассортимента наверняка не было главной задачей, стоящей перед компанией?

Юлия Сухова: Конечно, основная работа велась на других фронтах. Учитывая, что продукт был неизвестен большей части покупателей, было важно привить культуру потребления. Но мы не торопились с рекламной составляющей. Для начала было необходимо обеспечить присутствие товара в точках продаж, и лишь потом мы запустили комплексную рекламную компанию. Помимо баннерной и транзитной  рекламы, рекламы в СМИ и на площадках глобальной сети, мы также делаем акцент на проведении BTL акций в торговых точках, образовательных и лечебно-профилактических учреждениях столицы. Есть виды рекламы, которые мы еще не использовали, но планируем использовать в будущем, к примеру, на радио, но это планы на 2013 год.

Коммерсант.Уз: Компания инвестировали немалые средства в раскрутку, об этом можно судить по объемам рекламы продукции. По Вашему мнению, необходимы ли были такие большие инвестиции?

Юлия Сухова: Объемы рекламы сегодня довольно велики, но мы посчитали, если бы она не была такой массовой, кампания не была бы эффективной и ее можно было бы назвать полумерой. И именно комплексный подход сыграл положительную роль в росте популярности марки и способствовала увеличению продаж. Так, с начала года динамика продаж увеличилась в разы. Раньше с такого рода продукцией были знакомы немногие – большей частью те люди, которые посещали Европу или США, где антисептиками пользуются повсеместно. У нас в стране, этот продукт только становится узнаваемым и набирает популярность.

Коммерсант.Уз: Какую форму дистрибуции Вы выбрали?

Юлия Сухова: Мы построили прямую систему дистрибуции с нуля. Для того, чтобы держать цены на продукцию под контролем мы отказались от услуг оптовых дистрибутерских и прочих посреднических компаний и осуществляем продажи напрямую конечным розничным точкам. Помимо отслеживания цен, и недопущения взвинчивания цены, такой подход дает возможность прямого контакта с продавцом и обратной связи, мы приложили максимум усилий, чтобы он был полностью информирован о свойствах товара и мог рассказать о них покупателю.

IMG_0354

Коммерсант.Уз: Помимо того, что перед компанией стоит задачи привить культуру потребления санитайзеров, наверняка, нужно было убедить и представителей торговых точек, что продукцию стоит взять для продаж?

Юлия Сухова: Конечно, были определенные сложности, т.к. аналогичный товар уже был на полках – причем завозился он хаотично и в основном бренды были неузнаваемы, показатели продаж не были высокими, это нередко смущало продавцов. Но при правильном подходе сделать первичные продажи по плечу большинству. Для нас важны вторичные продажи. Важно создать такие условия, чтобы товар не залеживался в этой торговой точке, в этом случае партнерство с ритейлером будет долгосрочным и плодотворным. Одно из преимуществ нашей продукции в разрезе продаж в том, что она не является исключительно продуктом для продажи в аптечной сети и одновременно не является товаром только для розничной сети.

Коммерсант.Уз: Насколько нам известно, на сегодняшний день производство геля и мыла осуществляется на основе завозимого сырья. Нет ли планов по полной локализации производства?

Юлия Сухова: На данный момент мы импортируем полуфабрикат лучших европейских производителей. И работа по локализации производства ведется с первого дня. Полностью сделать это пока не представляется возможным, т.к. некоторые компоненты пока не производятся в нашей стране, а часть компонентов не отвечают нашим требованиям по качеству. Естественно, даже частичное увеличение уровня локализации продукции положительно скажется на всем процессе производства и рентабельности бизнеса.

Коммерсант.Уз: Расскажите, пожалуйста, о планах на будущий год.

Юлия Сухова: На 2013 год у компании большие планы – прежде всего по увеличению разновидностей уже имеющейся продукции, а также и расширению ассортиментной линейки в целом. Также в ближайшем будущем появятся новые продукты под брендом dewell. Но можем сказать, что основная часть выпускаемой компанией продукции будут относиться к классу «косметических средств для личной гигиены». Мы выбрали определенную нишу рынка и планируем осваивать, развивать и расширять именно эти сегменты.

http://kommersant.uz

Метки: Бренд-менеджер торговой марки Dewell, Юлия Сухова
Опубликовано: 14 декабря 2012, 12:20


Добавить в свой: Одноклассники


Последние статьи данного раздела
Последние комментарии
Гузал, мафтункор, сохибжамол булиш учун 1001 маслахат (давоми)
Dima
Salom qalesla Saqol chiqarish xaqida maslahat kerak
Обзор магазина Swarovski Crystallized
Samira
Здравствуйте ещё существует этот магазин
3 рецепта красоты из роз
Динара Салихова
Здравствуйте, Яна. Это наше упущение, но мы имели в виду не только покупные букеты, но и те, что ...
3 рецепта красоты из роз
Яна
Сейчас в розах столько химии, ведь они поступают к нам из заграницы как бы "опьяненные" консерван...
Обзор дома косметологии «Burda» (обновленное)
Дарья
Здравствуйте Линара,скажите пожалуйста сколько стоит обучение на косметолога на данный момент?
БУЙ УСТИРИШ
Shoxruh
Yowim 17da b6yim 165sm bo'y o'stirish haqida maslahat berila
Гузал, мафтункор, сохибжамол булиш учун 1001 маслахат (давоми)
дилрабо
йок бизлар хар доим тугри маслахат берамиз
Гузал, мафтункор, сохибжамол булиш учун 1001 маслахат
Timur
Йигитларга хам фойдаси борми?
Гузал, мафтункор, сохибжамол булиш учун 1001 маслахат (давоми)
Timur
Сизлар берайоткан маслахатларни зарари йокми ?
Гузал, мафтункор, сохибжамол булиш учун 1001 маслахат (давоми)
дилрабо
мени кузим битаси кичик яна битаси катта кичик кузларимни ковоклари осилган шу кузларимга маслаха...

Krasota.uz находится
в зоне Tas-IX
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка
Опрос
На что именно из приведенного ниже списка вы бы хотели получить скидку в 50%?

Фото месяца
Случайное фото
Консультации
Консультирует Виктория Анисимова: врач-диетолог, специалист в области лечебного и профилактического питания
Консультирует фитнес-инструктор Рахимова Зарина
Консультирует косметолог-визажист Баратьянц Екатерина Рудольфовна
Народ поможет
нужна гадалка
добрый день! Мне срочно необходима гадалка, которая очищает, отливает и все прочее. Есть ли у кого кто на примете? Только те, кто реально помогает. Тут годика полтора назад говорили про девуш...
Помогите найти человека в Ташкенте
Здравствуйте, пожалуйста, помогите найти Антонова Бориса Николаевича, 55 года рождения. Или кого-нибудь из Антоновых. Почти 30 лет назад они жили в Ташкенте на ул. Московской (или Новомосковской)и ...
официальный брак или никах?
Привет всем, есть такой душещипательный вопрос.. я живу с парнем узбеком больше полугода.. недавно пошли в мечеть - прочитали никах, но -- все было похоже на какой-то фарс -- имам привел свид...
Материалы присылайте на адрес: info@krasota.uz
Сайт зарегистрирован в Узбекском Агентстве
по Печати и Информации
Свидетельство №0415 от 16.07.2007

Интернет-ресурс «Info Xizmati» Brand.uz
О проекте  |  Реклама на сайте  |  Правила пользования  |  О редакции  |  Положение для читателей сайта
Сайты сети Brand.uz
Все о материнстве   Сайт для настоящих мужчин        
Сообщество гурманов   
© 2002—2017. Krasota.uz — электронный женский журнал.
При использовании авторских материалов активная ссылка на сайт обязательна!
На удачу!